8-800-250-2081

В каждом лоте — один федеральный округ, лишь Северо-Кавказский и Южный округа разыграют на одном конкурсе. Масштаб электронных карт будет составлять 1:25 000 и 1:50 000. Общая стоимость конкурсов — чуть более 2,8 млрд руб. Дешевле всего (53,1 млн руб.) оценивается оцифровка Центрального федерального округа, дороже всего (830,7 млн руб.) — создание цифровых карт Сибири. Создание цифровых навигационных карт — часть федеральной целевой программы (ФЦП) «Глонасс», рассчитанной до 2012 г.

Высокая стоимость проекта связана с тем, что приходится не столько оцифровывать уже имеющиеся карты, сколько создавать с нуля топографическую основу для этих карт. Для этого потребуются космическая и аэрофотосъемка, полевые работы, объясняет замминистра экономического развития (курирует деятельность Росреестра) Игорь Манылов. По его словам, карты будут общедоступны. Но бесплатный доступ к ним получат только госструктуры. Навигационные карты, которые сейчас делают коммерческие структуры, не отличаются точностью и не охватывают всей территории России. Государственные открытые топографические и навигационные карты обеспечат точной информацией строителей, девелоперов, работников спасательных служб и др., а также разработчиков геоинформационных сервисов, разрабатывающих, к примеру, маршрутные системы для спутниковых навигаторов, резюмирует Манылов.

Манылов не стал называть ни количества поступивших на конкурсы заявок, ни имен претендентов. Представители Росреестра на запрос «Ведомостей» не ответили.

Участники картографического рынка предполагают, что помимо профильных ФГУПов, подчиненных Росреестру, интерес к конкурсам может проявить российский производитель цифровых карт «Навител», Navteq (100% его акций принадлежит Nokia) и Tele Atlas. Вчера связаться с представителями Tele Atlas не удалось.

Гендиректор «Навител» Александр Казаков говорит, что его компания в конкурсах не участвует. То же самое сказал «Ведомостям» и директор Navteq по развитию персональной и мобильной навигации Павел Козлов. Теоретически компании интересны подобные проекты, рассуждает он. Но в России есть ряд нерешенных вопросов — например, с авторскими правами на карты. Если компания создает карту по заказу государства, то и распоряжается ею оно. Политика же Navteq состоит в том, чтобы создавать и расширять собственную коммерческую картографическую базу. Поэтому Navteq пока не проявляет большой активности на подобных конкурсах, резюмирует Козлов.

Негосударственные производители карт, работающие в России, могут выполнить заказ государства, соответствующий опыт у них есть, полагает руководитель картографического проекта «Прогород» компании «Сидиком» Александр Буянов. Уже сейчас коммерческие карты покрывают большинство городов России, но в рамках государственного проекта требуется в кратчайшие сроки покрыть абсолютно все населенные пункты России — одной компании с такой задачей не справиться. Чтобы выполнить задачу, требуется совместная работа госпредприятий и коммерческих компаний, говорит Буянов.

По материалам: www.vedomosti.ru

вернуться в раздел «Новости и события»

Остались вопросы – оставьте заявку и мы с Вами свяжемся!